ЧетвергЧт, 16 мая 08:44 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,26 ▼-0,10 EUR 98,83 ▲0,16

На «Уроке цифры» дзержинским десятиклассникам рассказали о квантовых вычислениях и медицине будущего

23 апреля 2024 года, 16:23

Возрастное ограничение: 12+.

Открытый «Урок Цифры» для десятиклассников школы № 40 Дзержинска по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего» состоялся 23 апреля. Приглашенным гостем стал директор ГАУ Нижегородской области «Центр координации проектов цифровой экономики» Виталий Климашов.

Проект «Урок цифры» реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика», утвержденного президентом РФ Владимиром Путиным.

На уроке школьников познакомили с квантовыми технологиями и вычислениями, принципами их работы и применением в медицине. Они узнали о том, как искусственный интеллект (ИИ) и квантовые технологии помогают человеку проводить исследования в различных областях медицины. О практических применениях и разработках в регионе рассказал директор Центра координации проектов цифровой экономики.

«Сегодня поговорили о разработке специалистов ННГУ — системе „Кардиомаяк“, которая была представлена на выставке „Россия“ на ВДНХ. Аппаратно-программный комплекс автоматически диагностирует нарушения сердечно-сосудистой системы в режиме реального времени без участия врача. Вспомнили робота „Веру“, которая помогает нижегородцам записаться ко врачу по короткому номеру „122“. Поговорили о возможностях применения искусственного интеллекта в разных сферах жизни региона. Десятиклассники — это уже взрослые ребята, которые готовятся выбрать свой профессиональный путь будущего. Такие уроки помогают попробовать себя в разных направлениях ИТ-технологий. Возможно, кто-то из учащихся 40-й школы будет в будущем трудиться в новом исследовательском центре ННГУ „Доверенный искусственный интеллект для здравоохранения“, создавая уникальные разработки, а первое желание постигать возможности ИИ зародятся именно на таких уроках», — отметил Виталий Климашов.

В ходе урока совместно с педагогом Ольгой Лукашиной школьники выполнили практические задания на тренажерах. В завершение урока ребята смогли задать вопросы экспертам.

«Уроки цифры имеют важный воспитательный момент. Они направлены на раннюю профориентацию школьников — помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с цифровыми технологиями, квантовыми вычислениями, узнать о новых изобретениях и открытиях», — считает заведующая кафедрой информатики и информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО Татьяна Канянина.

Материалы к уроку доступны по ссылке: урокцифры.рф/lessons/micro-universes для самостоятельного изучения.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Горьковская промышленность в годы Великой Отечественной войны
В 2024 году наша страна отмечает 79-летнюю годовщину Победы. Ежедневный и ежечасный бой горьковчане вели не только на фронтах, но и в цехах заводов. 37% танков, самоходок и бронемашин, 35% минометов, 24% орудий и 11% самолетов за годы войны были произведены предприятиями Горьковской области.
Общество
Наталья Савицкая рассказала, как не стать жертвой «молчаливого убийцы»
Из-за высокого артериального давления случается 19% смертей в мире.
Экономика
Программа долгосрочных сбережений даст нижегородцам новые возможности для инвестирования
Это новый сберегательный продукт.
Эксклюзив
Владимир Радченко: «Наша главная задача — создать мотивационные условия для педагогов и учеников»
Очередной учебный год близится к концу… Вопросы, которые были актуальны для сферы образования в сентябре, как правило, не уходят с повестки дня и в мае. На них мы попросили ответить директора департамента образования администрации Нижнего Новгорода Владимира Радченко.